Порядок работы в режиме Доставка

Порядок работы в режиме Доставка

Режим Доставка предназначен для обеспечения работы службы доставки в подразделении, которое выполняет прием и исполнение заказов. В режиме Доставка оператор может принимать заказы от клиентов, контролировать их исполнение, назначать курьеров для доставки заказов и проводить расчеты с курьерами.

Процесс доставки разбит на несколько этапов. На каждом из этих этапов гостевому счету присваивается один из статусов доставки:

  • «Ждет подтверждения клиента» – заказ принят, но доставка еще не подтверждена.

  • «Ждет начала приготовления» – заказ принят и оплачен, но еще не начато приготовление заказанных блюд.

  • «Начали готовить» – начато приготовление заказанных блюд.

  • «Приготовлена, не отправлена» – завершено приготовление блюд, заказ ожидает отправки с курьером.

  • «В пути» – заказ отправлен с курьером, но еще не доставлен клиенту.

  • «Закрыта» – заказ принят и оплачен клиентом.

Заказанные клиентом блюда могут доставляться курьером или выдаваться клиенту, который приедет за ними самостоятельно.

При поступлении заказа от клиента оператор заполняет адрес доставки, спецификацию заказа и время доставки заказа клиенту. Если клиент окончательно определился с составом блюд и временем доставки, то печатается чек для оплаты клиентом и заказ получает статус «Ждет начала приготовления». Если доставка осуществляется в другой день, или клиент собирается позвонить еще и уточнить детали заказа, то заказ сохраняется в ожидании подтверждения клиентом со статусом доставки «Ждет подтверждения клиента».

Если заказ оплачен, то его приготовление начинается автоматически с учетом времени доставки, времени в пути и времени готовки, указанных в карточке заказа. При этом заказ получает статус «Начали готовить», а на кухне печатается марка заказа. Процесс приготовления заказа можно запускать и вручную. В этом случае в списке гостевых счетов будет появляться предупреждение при достижении времени начала приготовления.

Рисунок 16.190. Доставка с просроченным временем приготовления


Когда все блюда приготовлены, повар подносит марку заказа к сканеру штрих-кода и доставка получает статус «Приготовлена, не отправлена» или сообщает о готовности оператору, и он выставляет статус вручную.

Далее курьер получает заказ, кассовый чек, пречек заказа с указанным адресом доставки и деньги для сдачи, а счету доставки присваивается статус «В пути».

После получения и оплаты заказа клиентом оператор выставляет доставке статус «Закрыта».

Если клиент самостоятельно забирает свой заказ, то чек на оплату заказа печатается непосредственно при оплате и получении заказа клиентом. После завершения оплаты доставка сразу получает статус «Закрыта».

В течение рабочего дня курьеры сдают часть выручки или получают деньги для сдачи. В конце рабочего дня происходит окончательный расчет с курьерами, после которого становится возможным закрыть торговый день. После закрытия торгового дня все доставки со статусом «Закрыта» и удаленные счета будут исключены из списка счетов для доставки. Обработка доставок с другими статусами будет перенесена на следующий торговый день.

Операции, выполняемые в режиме работы Доставка:

Доступны следующие операции с профилем клиента службы доставки:

На каждом из этапов выполнения заказа доставки можно вернуться к предыдущему этапу:

Стартовый экран

После регистрации в программе и выбора режима работы открывается стартовый экран со списком гостевых счетов доставки.

Рисунок 16.191. Стартовый экран со списком счетов


В начале списка гостевых счетов всегда выводятся счета с предупреждениями, например, о пропуске необходимого времени подтверждения доставки или о пропуске времени начала приготовления заказанных блюд. Затем выводятся остальные счета в хронологическом порядке.

Панель фильтрации списка гостевых счетов

В левой части экрана выведена панель, на которой расположена кнопка «Все счета» и кнопки, соответствующие состояниям доставки:

  • «Ждет начала приготовления»,

  • «Ждет подтверждения клиента»,

  • «Начали готовить»,

  • «Приготовлена, не отправлена»,

  • «В пути»,

  • «Закрыта».

На этой же панели выводится кнопка для выбора удаленных счетов.

В правом нижнем углу кнопок выводится количество счетов с этим состоянием доставки. Если в списке есть счета с данным состоянием доставки по которым были выведены предупреждения, количество счетов выводится красным цветом .

После нажатия на кнопку «Все счета» в списке выводятся все счета. При нажатии на кнопку со значком состояния доставки в списке выводятся только те счета, которые относятся к выбранному состоянию. Нажатие на кнопку позволяет вывести в списке только удаленные счета.

Контекстный поиск в списке гостевых счетов

При подключении аппаратной клавиатуры, в списке гостевых счетов можно использовать быстрый поиск по адресу и телефону клиентов. Введите образец для поиска при просмотре экрана со списком гостевых счетов. Образец для поиска будет отображен в верхней части экрана, над списком. Список гостевых счетов будет отфильтрован по образцу для поиска.

Рисунок 16.192. Быстрый поиск в списке гостевых счетов


Используйте клавишу Backspace для очистки образца поиска.