© Tillypad, 2008-2016
Режим
предназначен для обеспечения работы службы доставки в подразделении, которое выполняет прием и исполнение заказов. В режиме оператор может принимать заказы от клиентов, контролировать их исполнение, назначать курьеров для доставки заказов и проводить расчеты с курьерами.Процесс доставки разбит на несколько этапов. На каждом из этих этапов гостевому счету присваивается один из статусов доставки:
«Ждет подтверждения клиента» – заказ принят, но доставка еще не подтверждена.
«Ждет начала приготовления» – заказ принят и оплачен, но еще не начато приготовление заказанных блюд.
«Начали готовить» – начато приготовление заказанных блюд.
«Приготовлена, не отправлена» – завершено приготовление блюд, заказ ожидает отправки с курьером.
«В пути» – заказ отправлен с курьером, но еще не доставлен клиенту.
«Закрыта» – заказ принят и оплачен клиентом.
Заказанные клиентом блюда могут доставляться курьером или выдаваться клиенту, который приедет за ними самостоятельно.
При поступлении заказа от клиента оператор заполняет адрес доставки, спецификацию заказа и время доставки заказа клиенту. Если клиент окончательно определился с составом блюд и временем доставки, то печатается чек для оплаты клиентом и заказ получает статус «Ждет начала приготовления». Если доставка осуществляется в другой день, или клиент собирается позвонить еще и уточнить детали заказа, то заказ сохраняется в ожидании подтверждения клиентом со статусом доставки «Ждет подтверждения клиента».
Если заказ оплачен, то его приготовление начинается автоматически с учетом времени доставки, времени в пути и времени готовки, указанных в карточке заказа. При этом заказ получает статус «Начали готовить», а на кухне печатается марка заказа. Процесс приготовления заказа можно запускать и вручную. В этом случае в списке гостевых счетов будет появляться предупреждение при достижении времени начала приготовления.
Когда все блюда приготовлены, повар подносит марку заказа к сканеру штрих-кода и доставка получает статус «Приготовлена, не отправлена» или сообщает о готовности оператору, и он выставляет статус вручную.
Далее курьер получает заказ, кассовый чек, пречек заказа с указанным адресом доставки и деньги для сдачи, а счету доставки присваивается статус «В пути».
После получения и оплаты заказа клиентом оператор выставляет доставке статус «Закрыта».
Если клиент самостоятельно забирает свой заказ, то чек на оплату заказа печатается непосредственно при оплате и получении заказа клиентом. После завершения оплаты доставка сразу получает статус «Закрыта».
В течение рабочего дня курьеры сдают часть выручки или получают деньги для сдачи. В конце рабочего дня происходит окончательный расчет с курьерами, после которого становится возможным закрыть торговый день. После закрытия торгового дня все доставки со статусом «Закрыта» и удаленные счета будут исключены из списка счетов для доставки. Обработка доставок с другими статусами будет перенесена на следующий торговый день.
Операции, выполняемые в режиме работы
:С гостевыми счетами пользователь может выполнить следующие операции:
Доступны следующие операции с профилем клиента службы доставки:
На каждом из этапов выполнения заказа доставки можно вернуться к предыдущему этапу:
После регистрации в программе и выбора режима работы открывается стартовый экран со списком гостевых счетов доставки.
В начале списка гостевых счетов всегда выводятся счета с предупреждениями, например, о пропуске необходимого времени подтверждения доставки или о пропуске времени начала приготовления заказанных блюд. Затем выводятся остальные счета в хронологическом порядке.
В левой части экрана выведена панель, на которой расположена кнопка
и кнопки, соответствующие состояниям доставки:«Ждет начала приготовления»,
«Ждет подтверждения клиента»,
«Начали готовить»,
«Приготовлена, не отправлена»,
«В пути»,
«Закрыта».
На этой же панели выводится кнопка для выбора удаленных счетов.
В правом нижнем углу кнопок выводится количество счетов с этим состоянием доставки. Если в списке есть счета с данным состоянием доставки по которым были выведены предупреждения, количество счетов выводится красным цветом .
После нажатия на кнопку
в списке выводятся все счета. При нажатии на кнопку со значком состояния доставки в списке выводятся только те счета, которые относятся к выбранному состоянию. Нажатие на кнопку позволяет вывести в списке только удаленные счета.При подключении аппаратной клавиатуры, в списке гостевых счетов можно использовать быстрый поиск по адресу и телефону клиентов. Введите образец для поиска при просмотре экрана со списком гостевых счетов. Образец для поиска будет отображен в верхней части экрана, над списком. Список гостевых счетов будет отфильтрован по образцу для поиска.
Используйте клавишу Backspace для очистки образца поиска.