Порядок работы в режиме Доставка по заявкам call-центра

Порядок работы в режиме Доставка по заявкам call-центра

При организации доставки готовых блюд, заказываемых клиентами по телефону, прием заказов и их приготовление с доставкой могут быть разделены. В этом случае прием заказов от клиентов выполняет единый call-центр, а для приготовления блюд и доставки их клиентам используется сеть заведений, расположенных в разных частях города.

Режим Доставка по заявкам call-центра предназначен для обработки заявок, которые поступают из call-центра. Этот call-центр может входить в то же подразделение, в котором доставка будет исполняться, в другое подразделение из того же сегмента или в подразделение, относящееся к другому сегменту.

Поступающий гостевой счет имеет статус доставки «Ждет подтверждения исполнителя». Исполнитель просматривает поступивший гостевой счет и принимает заявку к исполнению, если она может быть выполнена подразделением в установленное время. После подтверждения исполнителя, гостевому счету присваивается статус доставки «Ждет начала приготовления».

Если подразделение не может выполнить заказ, то гостевому счету присваивается статус доставки «Отказ исполнителя». В гостевой счет с этим статусом call-центр сможет внести изменения или перенаправить его в другое подразделение.

При начале приготовления заказанных клиентом блюд доставке присваивается статус «Начали готовить», а на кухне распечатываются марки заказов. Начало приготовления может происходить автоматически, с учетом времени доставки, времени в пути и времени готовки, указанных в карточке гостевого счета или вручную. При выборе начала готовки вручную, в списке счетов доставки будет появляться предупреждение по достижении времени начала готовки.

Рисунок 16.301. Доставка с просроченным временем приготовления


Когда все заказанные клиентом блюда приготовлены, повар подносит марку заказа к сканеру штрих-кода и гостевой счет получает статус доставки «Приготовлена, не отправлена» или повар сообщает о готовности оператору, и он выставляет статус вручную.

Далее курьер получает заказ, кассовый чек, пречек гостевого счета с указанным адресом доставки и деньги для сдачи, а счету присваивается статус доставки «В пути».

Оплата заказа, доставляемого курьером, может проводиться на любом этапе обработки гостевого счета в подразделении-исполнителе. После доставки заказа и завершения расчётов с клиентом оператор выставляет доставке статус «Закрыта».

Если клиент самостоятельно забирает свой заказ, то чек на оплату гостевого счета печатается непосредственно при оплате и получении заказа клиентом. После завершения оплаты доставка автоматически получает статус «Закрыта».

В течение рабочего дня курьеры сдают часть выручки или получают деньги для сдачи. В конце рабочего дня происходит окончательный расчет с курьерами, после которого становится возможным закрыть торговый день. После закрытия торгового дня все доставки со статусом «Закрыта» и удаленные счета будут исключены из списка счетов для доставки. Обработка гостевых счетов с другими статусами будет перенесена на следующий торговый день.

Операции, выполняемые в режиме работы Доставка по заявкам call-центра:

Доступны следующие операции с профилем клиента службы доставки:

На каждом этапе выполнения заявки на доставку можно вернуться к предыдущему:

После регистрации в программе и выбора режима работы открывается стартовый экран со списком гостевых счетов. В левой части экрана выводится панель фильтрации списка гостевых счетов.

Рисунок 16.302. Экран режима Доставка по заявкам call-центра со списком гостевых счетов