Порядок работы в режиме Kitchen Display System

Порядок работы в режиме Kitchen Display System

KDS (Kitchen Display System) - это система интерактивных дисплеев, которая позволяет автоматизировать взаимодействие между сотрудниками, занятыми приготовлением, сборкой и выдачей заказов, а также информировать клиентов о готовности заказов.

Система состоит из POS-терминалов, которые размещены на каждом рабочем месте, и экрана электронной очереди. На POS-терминале сотрудник видит марки заказов, которые требуют обработки на его рабочем месте. Каждая технологическая операция сопровождается нажатием на марку заказа. Это позволяет информировать других сотрудников о выполнении данных технологических операций и клиентов о степени готовности заказов.

Сразу после поступления заказа клиента, марки с элементами заказа появляются на экранах рабочего места повара, сборщика и оператора выдачи заказов. Повар подтверждает начало приготовления заказа на своем рабочем месте нажатием на марку заказа. Сборщик отмечает начало сборки заказа на экране своего POS-терминала и приступает к сборке заказа, ориентируясь на выдачу кухни. Оператор выдачи ожидает окончания сборки, контролируя изменение статуса готовности заказа на своем POS-терминале. После того как заказ собран, оператор выдачи нажимает на марку заказа. Это приводит к появлению номера заказа в списке готовых заказов на экране электронной очереди. После завершения работы с заказом каждый сотрудник, на своем рабочем месте, нажимает на марку заказа вторично, в результате чего марка пропадает с экрана.

Клиент получает номер заказа и на экране электронной очереди отслеживает прогресс приготовления заказа по его номеру. После того, как заказ на экране появляется в списке готовых заказов, клиент подходит на выдачу и забирает его.

Рисунок 16.372. Экран электронной очереди


Функции сборщика и оператора выдачи заказов могут быть совмещены на одном рабочем месте сборки и выдачи заказов.

Система Kitchen Display System является универсальной и может быть настроена для работы в любых заведениях, например в кафе быстрого обслуживания, в обычных кафе или ресторанах. Для обеспечения нужной технологии обслуживания клиентов настраиваются разные варианты взаимодействия между рабочими местами системы KDS. Для этого изменяется SQL-запрос в справочнике Типы запросов KDS . Например, можно сделать так, чтобы марки на рабочих местах кухни и сборки появлялись одновременно с оплатой заказа или чтобы марка заказа на сборке появлялась только после завершения приготовления заказа на кухне. Может быть полностью переработан внешний вид марок заказов при помощи изменения печатных представлений и внешний вид экрана электронной очереди.

Для перевода POS-терминала в режим Kitchen Display System надо выполнить идентификацию пользователя и выбрать соответствующий данному рабочему месту режим, если данному пользователю доступно несколько режимов. Для смены пользователя или выключения POS-терминала выполняется процедура завершения работы.

Рассмотрим порядок работы сотрудников, с использованием системных типов запросов, на следующих вариантах рабочих мест: